Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 37 города Макеевки»
О школе
286107, Донецкая Народная Республика, г.о. макеевский, г. Макеевка, мкр. Калининский, д. 20
История школы
История ГБОУ «СШ № 37 Г.О. МАКЕЕВКА» началась в 1989 году, когда было построено ее здание в новом микрорайоне "Калининский".
После постройки школы, было набрано более 1000 учащихся, обучение проходило в две смены.
С тех пор школа активно функционирует , ежегодно обучается 600-700 учащихся.
Территория занимает 2,5 гектара, имеется большое футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадки, ботанический сад.
На протяжении 34 лет директором этой школы был Владимир Александрович Прохоров. Он руководил образовательным процессом и заботился о благополучии школы, создавая условия для учеников и педагогов.
В настоящее время директор школы - Лимаренко Елена Сергеевна.
В течение своей истории, школа достигла многих успехов в академической и внеучебной деятельности. Ученики принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах и спортивных мероприятиях. Школа также заботится о разностороннем развитии детей, предлагая дополнительные кружки и секции.
В 2020 г Тарасов Владислав стал победителем Республиканского тура предметной олимпиады по истории, был зачислен студентом исторического факультета ДонГУ без экзаменов.
В 2022г в школе учились :
8 победителей муниципальных и Республиканских туров предметных олимпиад, 3 ученика- Мастера спорта, 5 учеников- кандидатов в мастера спорта, 3 ученицы- победительницы Всероссийских вокальных конкурсов
80%-90% выпускников школы поступают в вузы.
Выпускники 2022 г.: Кульбакова Ольга- студентка Московского Государственного Института Международных Отношений, Рассказова Марина Марина - студентка Российского Университета Дружбы Народов , Балян София- студентка Высшей Экономической Школы им.А.Н.Косыгина, Ткачев Илья- студент Московского Физико- Технического университета.
Наша школа является важной частью образовательной системы и гордостью Червогногвардейского района города Макеевки.Благодаря преданности директора и усилиям педагогического коллектива, она продолжает формировать будущее поколение, предоставляя им знания, умения и возможности для успешного обучения и развития.


Образование и формы обучения
Основная образовательная программа начального общего образования
Содержание образования на первой ступени реализуется за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету
Основная образовательная программа основного общего образования
На второй ступени обучения реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, а также национально- региональный компонент, который отражает особенности республики.
Гарантируется овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования
В 9 классе организована предпрофильная подготовка
Основная образовательная программа среднего общего образования
Базовые общеобразовательные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся
Реализуемые уровни образования:
уровень начального общего образования - 4 класса;
уровень основного общего образования - 5 классов;
уровень среднего общего образования – 2 класса.
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Формы обучения
В образовательной организации обучение реализуется в очной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (очно-заочной, заочной форм обучения, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
Нормативный срок обучения:
начальное общее образование - 4 года;
основное общее образование - 5 лет;
среднее общее образование - 2 года.
Программа развития
Программа воспитания, развития и социализации учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 37 города Макеевки» (далее –Программа) направлена на развитие их личности, достижение результатов освоения основной образовательной программы, ориентирована на обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций и современного опыта, предусматривающих культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию личностного потенциала школьников.
Данная программа разработана на основании требований следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании»
- Закона «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности»
- Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму»
- Закон Донецкой Народной Республики «О безопасности»
- Закон Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
- Государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.03.2022 № 21-НП,
- Государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 30.03.2022 № 22-НП,
- Государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(с изменениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 121-НП от 07.08.2020 г. (в редакции приказа МОН ДНР от 23.06.2021 № 80-НП); - Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики
- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики
- Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики
Цель:
Создание современной инициирующей образовательной среды обеспечивающей развитие личностного потенциала обучающихся с различными индивидуальными запросами, повышение качества образования, самореализацию ученика и учителя в соответствии с Приоритетным национальным проектом «Образование».
Задачи:
- создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности;
- обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации;
- создания условий для организации совместной деятельности всех участников образовательного процесса, по формированию профессионального самоопределения обучающихся средней школы;
- развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей, выявление одаренных обучающихся;
- внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных коммуникационных технологий;
- совершенствование материально-технической базы школы для создания современной инициирующей образовательной среды;
- развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха.
3.3. Ключевые принципы и механизмы реализации Программы
- принцип программно-целевого подхода к управлению реализацией Программы,
который предполагает единую систему планирования и своевременное скоординированное внесение корректив в планы;
- принцип информационной компетентности участников образовательных отношений,
который объединяет образовательное пространство в единый блок;
- принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации целей и задач развития единого образовательного пространства школы;
- принцип доступности и открытости включения всех субъектов образовательных
отношений в решение задач программы развития;
- принцип комплексности, интеграции и привлечения внешних ресурсов;
-принцип сотрудничества и взаимодействия, который активизирует привлечение родителей, использование многообразных форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление и систему оценки качества работы МОАУ «СОШ № 5»;
- принцип здоровьесбережения – создание в образовательной организации условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- принцип мотивации и стимулирования детского коллектива, который повышает интерес и инициативу обучающихся, обеспечивать за счет поощрения активности каждого, поддерживать детские и молодежные объединения, ученические органы самоуправления, расширять возможности образования и социально-позитивной деятельности обучающихся за пределами школы;
- принцип коллегиальности – опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей;
- принцип инновационности, обеспечивающий деятельность инициативных творческих профессиональных сообществ педагогов.